Наши услуги


Гарантийное обслуживание


ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Оптимальный выбор газового оборудования возможен только после консультации со специалистом нашей компании или квалифицированным продавцом-консультантом. Данный вид оборудования относится к категории повышенной опасности. Пренебрегая правилами безопасности, вы подвергаете риску себя, своих родных и близких, да и срок службы котельного оборудования во многом зависит от грамотного монтажа и условий эксплуатации.

После проведения пусконаладочных работ инженером сервисной службы наступает гарантийный срок, в период которого компания обязуется выполнить ремонт и замену запчастей для поддержания в рабочем состоянии установленного оборудования. При этом многие клиенты предполагают, что все работы должны быть выполнены бесплатно, за счёт сервисного центра. На самом деле, анализируя все выполненные заявки инженеров, были сделаны следующие выводы: брак по вине производителя менее 1%, ошибки в проектах - 4%, некачественный монтаж — 10%, неверные действия владельца при эксплуатации системы -20% и нарушение условий эксплуатации -65%. Как видим, основная причина выхода газового оборудования из строя — нарушение условий эксплуатации (больше 50%).

«Предупрежден, значит вооружен», - говорит народная пословица. Владея минимально необходимыми познаниями в данной сфере, любой потребитель может создать идеальные для себя условия проживания и продлить срок службы приобретенного оборудования на долгие годы, намного превышающие регламентируемые производителями.

Рассмотрим характерные ситуации, которые возникают на объектах, чтобы прояснить данные вопросы.

Выход из строя электронной платы.

При неисправности электронной платы оборудование может не запускаться (на дисплее отсутствует отображение информации, светодиоды не горят) или работать некорректно, когда не включаются такие узлы, как насос, вентилятор, отсутствует розжиг и т.д. В данной ситуации инженером сервисной службы производится внешний осмотр всех устройств, проверяется наличие стабилизатора напряжения, контура заземления, замеряются электрические параметры сети, возможные «наводки».

Плата

Получив доступ к электронной плате, визуально осмотрев компоненты, очень часто причина выявляется довольно быстро. В большинстве случаев выходят из строя два компонента: плавкий предохранитель и варистор. Не вдаваясь в подробности электротехники: предохранитель служит для защиты электроники от больших токов, а варистор — для защиты от высокого напряжения. Короткое замыкание проводки в доме, в бытовых приборах, приводит к возрастанию силы тока, и, как следствие, перегорает предохранитель. Перенапряжение в сети приводит к выходу из строя варистора, он просто «взрывается» на электронной плате. Восстанавливать плату собственными силами, перепаивать эти элементы производитель запрещает, так как и другие компоненты могут быть выведены из строя, но внешне оставаться целыми. Впоследствии котел может работать, но в определенный момент давать сбой, блокировку. Проверка цельности пломб на оборудовании инженером сервисной службы проводится, в первую очередь, при сорванной пломбе. При этом гарантия автоматические снимается (выписка из гарантийных документов).

Предотвратить данные ситуации можно, подключив качественный стабилизатор Теплоком, производитель Бастион г. Ростов. Иногда, особенно в сельской местности, где отсутствуют специализированные магазины и нет выбора данного продукта, приобретается «устаревшая» модель стабилизатора, которые устанавливались перед ламповыми первыми телевизорами. К сожалению, эти приборы не способны мгновенно среагировать, сгорают не только платы в котлах, но и сами аппараты. Все эти случаи попадают в не гарантийный сегмент ремонтов. Покупая качественный современный прибор защиты, вы также получаете гарантию. Гарантия на стабилизаторы Теплоком составляет 5 лет. Но приобретая эти стабилизаторы у нас вы получаете послегарантийный бесплатный ремонт данных стабилизаторов.

Иногда газовые котлы, а также и другие бытовые приборы, выходят из строя при их эксплуатации во время грозы. Удар молнии в ближайшие конструкции приводит к большим разрядным токам, и в результате сгорают платы, проводка, датчики. Единственная рекомендация, во избежание подобных ситуаций — это полное обесточивание всех электроприборов. Но если вас не окажется в это время дома? Стабилизаторы Теплоком выдерживают разряд до 10 кВ. Это как раз удар молнии. Конечно он выйдет из строя, но ваше газовое оборудование не пострадает. Стоимость стабилизатора минимум в 3 раза ниже стоимости электронной платы котла.

В случае отсутствия розжига, проблем с включением внешне целая плата подлежит замене. Далее производится проверка оборудования во всех режимах, при необходимости плата программируется (в более дорогих котлах), тестируются защитные функции.

Неисправность циркуляционного насоса.


Следующим ценным узлом в котле является циркуляционный насос, который создает циркуляцию теплоносителя в системе отопления, тем самым передавая тепло от котельного агрегата к радиаторам. Остановка насоса приводит к мгновенному закипанию теплоносителя или воды в теплообменнике, стремительно растет температура, и срабатывает предохранительный термостат по перегреву.

Одной из самых распространенных причин является обычный шлам, попавший в насос из системы. Поэтому установка фильтра обязательна, даже если система новая, недавно смонтирована и применяются современные материалы (труба полипропилен или сшитый полиэтилен, биметаллические или стальные радиаторы). Бывают ситуации, что и при установленных фильтрах циркуляционные насосы выходят из строя. Внешний вид не вызывает подозрений, но если заглянуть внутрь, то становиться все ясно. Насос «приклинил» вследствие образования механических частиц и солей жесткости, содержащихся в теплоносителе. Когда сила трения превышает силу крутящего момента электромагнитного поля, происходит остановка ротора, при этом резко возрастают токи самоиндукции, обмотки статора перегреваются и в каком-то месте происходит межвитковое короткое замыкание, насос выходит из строя. Вывод — заполнять систему отопления необходимо только подготовленным теплоносителем, а не водой из крана или колодца. Данную операцию проводят один раз при начальном заполнении, если и будут небольшие подпитки, то особого вреда они не нанесут, ведь в процентном соответствии их объем очень мал.

Хочется отметить, что даже при первом включении газового котла в работу, возможна ситуация выхода циркуляционного насоса из строя, если запуск производит представитель монтажной организации или сам владелец. Не зная порядок пусконаладочных работ, без спец. инструментов, вы рискуете вывести оборудование из строя и потерять гарантию (например, одним из основных действий инженера при пусконаладке это разблокировка и развоздушивание циркуляционного насоса, о чем многие не знают).

Проблемы с теплообменником

Теплообменник — это сердце котельного оборудования. Рекомендуемый срок службы теплообменника в настенном котле — не менее 10 лет, что гарантирует завод производитель. На практике, в наших условиях, может проработать 6 месяцев и все — в утиль.

Если имеется заводской брак, то он проявит себя в самые первые дни эксплуатации. Пробой внутренний между контурами (битермический тип), или течь наружу, легко выявит инженер сервисной службы. Производится замена по гарантии. Таких случаев оказывается единицы, что подтверждает высокое качество узлов оборудования.

Теплообменник

Характерная проблема, которая случается с теплообменниками — это отложение солей жесткости внутри, вследствие чего уменьшается проток теплоносителя или воды ГВС и происходит перегрев, закипание котла. Предотвратить данную ситуацию возможно, установив систему водоподготовки и водоочистки, которая очищает от мелких механических примесей и производит умягчение воды (дозаторы полифосфатов, фильтры тонкой очистки).

Особую опасность для теплообменника, как и для котла целиком, представляют незамерзающие теплоносители (антифризы).

К сожалению, в нашей стране, очень тяжело найти качественную незамерзающую жидкость, которая бы не оказывала негативных последствий. Неоднократно приходилось видеть последствия использования таких «средств от замерзания». Как правило, котел в таком случаи проработает не больше полгода и полностью придет в негодность. Проведение кислотной промывки результатов не принесёт. Кроме забитого теплообменника, пострадает также циркуляционный насос, автоматический воздушный клапан, манометр, предохранительный клапан. Да и система отопления будет не в лучшем виде. Хотелось бы добавить, что у владельца на руках даже могут быть и сертификат, и разрешительные документы на использование. В конечном результате скорее всего, будет установлен новый котел и заменены многие компоненты системы отопления, что выльется в довольно круглую сумму.

Неисправность газового клапана.

Как правило все импортные котлы известных брендовых компаний, оборудованы качественной газовой автоматикой. Этот элемент в котле, наверно единственный, который запрещено разбирать. Все связано не только с опасностью разгерметизации при разборке/сборке, но и с проблематичностью в восстановлении, так как технологические каналы невозможно восстановить вследствие специфической их конфигурации.

Клапан

Нередки случаи выхода из строя газовой автоматики еще при первом пуске оборудования. И здесь виной всему являются механические частицы, шлак, которые находятся в газовой трубе. Подключение газопровода без предварительной продувки и без установленного оригинального газового фильтра — это риск получить проблему на новом оборудовании. В самом клапане, на входе газа, имеется защитная сетка с мелкой ячейкой. Если она забивается, то ее невозможно почистить, даже если полностью демонтировать газовый клапан с котла. Сетка служит для того, чтобы препятствовать прохождению механических частиц и не дать возможности заблокироваться газовому клапану в открытом состоянии, при котором газ бы выходил на горелку. Очень мелкие частицы, пройдя через сетку, не могут препятствовать его закрытию (размеры не позволяют), но они способны проникнуть в каналы «обратной связи» и заблокировать их.

Иногда бывают моменты, когда вместо оригинального газового фильтра устанавливают обычный фильтр грубой очистки для воды. Такая установка не допускается, ведь он не предназначен для работы с газом.

При блокировании газового клапана котел пытается разжечься, бьёт искра, но газ не поступает, и происходит блокировка.

Восстановлению такие клапаны не подлежат, замена будет платной, за счет клиента, который должен предъявить претензии представителю организации, выполнявшей подвод и подключение газа. Если клапан не открывается, дефектов внешних не имеется, внутри чистота, то в таком случае замена выполняется по гарантии.

Это самые важные и дорогие узлы газового оборудования, которые могут выйти из строя. Также возникают вопросы по поводу температурных датчиков, автоматических воздушных клапанов, предохранительных устройств, резиновых сальников и мембран. Эти элементы подвергаются наибольшему воздействию со стороны теплоносителя, сантехнической воды и высокой температуры. Понятно, что их ресурс будет ограничен (если сравнивать с автомобилем, то это: шины, моторное масло, фильтры, которые мы также периодически меняем).

Таким образом, при возникновении спорной ситуации задайте себе вопрос: «Котел вышел из строя по вине завода изготовителя ? Действительно есть заводской дефект?».

Ответите утвердительно — котел находится на обслуживании, замена будет бесплатной, согласно условиям, изложенным в гарантийных документах. Если же виной послужили внешние факторы, то необходимо разобраться в ситуации и сделать соответствующие выводы.

В любом случаи, если котел не на гарантии, Вы рискуете оказаться один на один с проблемой, сервисный центр выполнит ремонт согласно установленным расценкам.

Гарантийное оборудование всегда имеет приоритет при выполнении заявок. Да и стоимость основных узлов намного дороже чем те средства, которые владелец должен заплатить за сервисное обслуживание.

А сервисное обслуживание — это не только продление гарантии, но и тестирование, чистка, настройка всех узлов газового оборудования, выявление утечек газа, скрытых неисправностей, которые могут проявиться, особенно в отопительный период!

Заказать сервисное обслуживание и уточнить все вопросы вы можете по телефонам:

8(8442) 52-59-35, 50-22-26 и 8-902-384-24-04

infoenergia@mail.ru